Пoкa в нaшeй стрaнe и, oсoбeннo, в Киeвe, рeшaют, кaким oбрaзoм бeзoпaснo oргaнизoвaть движeниe вeлoсипeдистoв, вo мнoгиx стрaнax сии прoблeмы вышли нa нoвый урoвeнь. Тaм двуxкoлeсный трaнспoрт нaстoлькo пoпулярeн, чтo приxoдится рeшaть прoблeмы с пaркoвкoй.
В нeкoтoрыx стрaнax, нaпримeр, в Нидeрлaндax, любoвь к вeлoсипeдaм – чaсть культурнoй трaдиции, кoтoрaя нaсчитывaeт ужe бoлee 100 лeт. Нo, зaчaстую внимaниe к экoлoгичeски чистoму трaнспoрту – oдин изо пунктoв прoгрaмм пo улучшeнию услoвий жизни, кoтoрыe рaзрaбaтывaются и вoплoщaются вo мнoгиx сoврeмeнныx гoрoдax. Пoэтoму, потребность решать вопросы с организацией массовых велопарковок, обеспечивающих сохранность транспортных средств и удобство пользователей, становится совершенно более очевидной.
Инновационные японские разработки
Предоставь, самым впечатляющим примером решения данной проблемы являются токийские автоматические парковки. Невзирая на то, что Япония является одним изо мировых лидеров в сфере производства автомобилей и отличается хоть куда отлаженной системой общественного транспорта, велосипеды, объединение-прежнему, очень популярны – они дают неоспоримое предпочтение в городских пробках. К сожалению, мест угоду кому) парковки в столице катастрофически не конца нет, в том числе и для велосипедов. В итоге, их оставляют бери тротуарах, где они зачастую мешают прохожим.
Про решения проблемы еще в 2010 году японская (теплая Giken Seisakusho, специализирующаяся на системах защиты через наводнений, создала 5 подземных центров хранения велосипедов. Воздвижение, названное Эко-цикл (ECO-Cycle), позволяет припарковать аквапед за 8 секунд. Подземная цилиндрическая фрагмент в ширину всего 7 метров, но симпатия достаточно глубока, чтобы принять возьми хранение до 200 двухколесных транспортных средств с ходу.
Владельцы велосипедов оплачивают 1800 йен в месяцочек (для студентов 1300 йен) из-за доступ к системе ECO-Cycle и получают персональную карту. Затем чтоб припарковать велосипед достаточно установить его в наземной будке и выполнить карту в установленном тут же терминале. Непроизвольно велосипед будет надежно зафиксирован и отправлен по-под землю – весь процесс занимает 8 секунд. Контрарный процесс занимает ровно столько но времени.
Общий вид подземной велопарковки чудеса-цикл (ECO-Cycle), созданной компанией Giken Seisakusho
Средство оказалась востребованной у дисциплинированных японцев – утверждается, какими судьбами в тех местах, где появились ECO-Cycle, неорганизованно припаркованные велосипеды практически исчезли. Учитывая, который в японской столице неправильно припаркованного железного коня совсем могут эвакуировать, это неудивительно. Про возврата велосипеда придется заплатить вира 4000 йен. Кроме того, ECO-Cycle обеспечивает надежную защиту ото угона, порчи, воздействия неблагоприятных погодных условий.
В 2018 году миллион устройств достигло 47 в самом Эдо, и еще 19 расположены в других городах. Создание одного устройства, как заявляют представители Giken Seisakusho, овчинка выделки стоит 150 миллионов йен (1,5 млн долларов неужто около 100 млн рублей в области нынешнему курсу) и занимает около 2 месяцев.
Автоматизированые велопарковки в Сингапуре
5 января 2018 возраст автоматизированная велопарковка, работающая по такому а принципу, как и японская, появилась в Сингапуре. В многофункциональном комплексе Kampung Admiralty под от станции метро появилась способ SecureMyBike, внутри которой могут устроиться до 500 велосипедов.
Министерство транспорта Сингапура рассчитывает из-за счет подземных парковок, с одной стороны, вывести территорию на поверхности, с другой, — распространять велосипедные прогулки хотя бы держи короткие дистанции. Власти рассчитывают повышать проект в случае, если он окажется востребованным у населения. Останавливает не более стоимость и срок строительства – в отличие через японских коллег, сингапурские специалисты строили автоматизированную подземную парковку бери протяжении 4 лет, а стоимость составила $4,7 млн (орие 320 млн рублей по нынешнему курсу).
Так чтоб оставить свой велосипед на такого склада парковке, нужно приобрести либо ежемесячный абонемент за $48, либо расплачиваться 45 центов в час. Не постоянно жители города готовы к таким платам: интересах студентов плата слишком высокая, исполнение) владельцев недорогих моделей тратить бабульки на защиту от угона что нецелесообразным. Но те, кто заботится о безопасности своего транспортного имущество, конечно, готовы потратить небольшую сумму в выменивание на удобство и собственное спокойствие.
Сени в подземный велопаркинг в Нидерландах, город Эйндховен
Голландский школа
В Нидерландах, где велосипед едва ли без- национальный символ, уже давно вместительность велопарковок исчисляется далеко не сотнями, а тысячами. И потому их решения, может, и не в такой степени изящные, чем у азиатских коллег, зато масштабнее.
Одинаково год назад под центральным железнодорожным вокзалом в городе Утрехт открыли подземную велопарковку бери 12,5 тысяч велосипедов. Сооружение состоит с 3 подземных этажей и снабжено электронной системой мониторинга свободных парковочных мест. Утилиз бесплатное, но только в течение суток. На случай если велосипед хранится больше одного дня, в таком случае стоимость составляет €1,25 в сутки.
Камуфлетный велопаркинг в Нидерландах
Кроме того, о строительстве подземной парковки возьми 8,5 тысяч мест заявила Гаага – обнаружение задерживается из-за технических проблем. В Амстердаме вдобавок приступают к сооружению подземного хранилища во (избежание 4 тысяч велосипедов. Но, несмотря возьми все эти меры, велосипедистам числом-прежнему не хватает места. Администрация столицы уже объявили о том, в чем дело? будут эвакуировать все велосипеды, брошенные следовать пределами специально предназначенных для сего зон.
Тем не менее, в соответствии с последними правительственными национальными планами поперед конца 2022 года будет потрачено € 250 млн держи обустройство велодорожек и парковок для привлечения 200 тысяч автомобилистов к велодвижению. Ровно по прогнозам, к 2030 году в стране появится паче 140 тысяч парковочных мест исполнение) велосипедов – многие из них подо землей.
Подземные парковки в Израиле
Тют в этом месяце появились сообщения о решении забацать в Тель-Авиве подземную велопарковку. Такое вотум принято на основании результатов общественных опросов, которые показали, отчего большинство горожан отказываются от пользования велосипедами с-за отсутствия охраняемых парковочных мест. Иджма этой проблемы, по мнению представителей Правительства, перестань способствовать более широкому использованию сего вида транспорта.
Смотрите видео о книга, как пользоваться подземной велопарковкой ECO-Cycle в Японии
Медиа