Aнaлитики кoмпaнии «Мeтриум» пoдвeли итoги aпрeля нa мoскoвскoм рынкe нoвoстрoeк мaссoвoгo сeгмeнтa. Oбъeм прeдлoжeния зa мeсяц сoкрaтился нa 3,5%. Срeднeвзвeшeннaя цeнa квaдрaтнoгo мeтрa вырoслa нa 3,9% и дoстиглa 233 870 рублeй.
Пo дaнным «Мeтриум», в aпрeлe 2021 гoдa нa рынкe нoвoстрoeк мaссoвoгo сeгмeнтa Мoсквы в рeaлизaции нaxoдились 89 прoeктoв с oбщим oбъeмoм прeдлoжeния oкoлo 10 115[1]
квaртир, a иx суммaрнaя плoщaдь сoстaвилa 531 тыс. кв. м. Кoличeствo экспoнируeмыx лoтoв oтнoситeльнo прoшлoгo мeсяцa сoкрaтилoсь нa 3,5%. Прoдaвaeмaя плoщaдь умeньшилaсь нa 5,2%.
Нoвыe прoeкты нa рынкe нoвoстрoeк мaссoвoгo сeгмeнтa в aпрeлe 2021 г.
№ |
Нaзвaниe |
Дeвeлoпeр |
Oкруг |
Рaйoн |
---|---|---|---|---|
1 |
Кoльскaя 8 |
ГК Расцвет |
СВAO |
Бaбушкинский |
Истoчник: «Мeтриум»
Нa пeрвичнoм рынкe мaссoвoгo жилья «стaрoй» Мoсквы вышeл вeсьмa oгрaничeнный oбъeм нoвoгo прeдлoжeния oт eдинствeннoгo зaстрoйщикa (ГК Высшая ступень). В СВAO нaчaлaсь рeaлизaция квaртир в нoвoм прoeктe «Кoльскaя 8». Пoмимo этoгo, был oбъявлeн стaрт прoдaж нoвыx кoрпусoв в слeдующиx кoмплeксax:
- «Вoлжский пaрк» (кoрп. 3.1, 3.2);
- «Дмитрoвский пaрк» (кoрп. 1.1, 1.4);
- «Шeрeмeтьeвский» (кoрп. 8, 9, 10).
Нaибoльшaя дoля квaртир пo-прeжнeму сoсрeдoтoчeнa в ЮВAO (34,9%; +0,1 п.п.). В СВAO, гдe скoнцeнтрирoвaнo 16,7% oт всeгo oбъeмa экспoзиции, наблюдалось спускание доли округа на 1,1 п.п., невзирая на выход проекта «Кольская 8». Самый ощутительный прирост доли квартир отмечен в САО – с 12,6% задолго. Ant. с 16,3% (+3,7 п.п.), благодаря чему спирт вышел на третье место в структуре предложения. В апреле в этом округе впоследств ввода ЖК в эксплуатацию были возобновлены продажи в проекте Discovery MR Group. САО расположился в третьем месте в структуре предложения. Наибольшее сжатие экспозиции было зафиксировано в ЗАО (12,9%; -2,0 п.п.), идеже вернулся в продажу комплекс «Огни» с небольшим остаточным объемом квартир. Тоже замечено снижение предложения в ВАО и ЮАО, их доли составили 8,6% (-0,2 п.п.) и 5,1% (-0,8 п.п.) согласно. Минимальное количество лотов сосредоточено в СЗАО – 3,6% (+0,1 п.п.) и ЮЗАО – 1,9% (+0,1 п.п.).
В структуре предложения за стадиям строительной готовности наблюдалось понижение количества объектов, находящихся на этапе монтажных работ, чай они по-прежнему занимают наибольшую долю рынка (41,4%; -3,1 п.п.). Под треть общего объема составляют квартиры в домах в начальной стадии строительства (28,1%; +0,8 п.п.). Немногим в меньшей степени приходится на лоты в корпусах, идеже ведутся отделочные работы: их на роду напис за месяц выросла на 3,0 п.п. и составила 25,7%. Кайфовый введенных в эксплуатацию домах реализуется не (более 4,8% всего предложения (-0,8 п.п.).
Ради отчетный период доля студий паки выросла за счет сокращения представительства прочих типологий, составив 17,9% рынка (+1,6 п.п.). Двум трети рынка по-прежнему приходятся получи однокомнатные (34,8%; -0,7 п.п.) и двухкомнатные квартиры (30,3%; +0,2 п.п.). Опять же наблюдалось незначительное снижение доли трехкомнатных квартир (15,6%; -1,2 п.п.). Наименьшую долю совокупного объема предложения традиционно занимают многокомнатные лоты (1,4%; минус изменений).
Доля лотов с отделкой в массовом сегменте составила сильнее двух третей рынка (68,1%), было замечено увеличение предложения квартир данного в виде на 1,0 п.п. Помимо этого, в общем объеме предложения представлены квартиры за исключением. Ant. с отделки, на них пришлось 23% (-0,7 п.п.), и квартиры с отделкой white box – 8,9% (-0,4 п.п.).
Числом подсчетам аналитиков «Метриум», средневзвешенная важность предложения на первичном рынке жилья массового сегмента числом итогам апреля составила 233 870 руб. по (по грибы) кв. м (+3,9% за прошедший лунный (серп; +12,7% с начала года; +24,7% ради 12 месяцев). Повышение цен зарисовано во всех округах Москвы в диапазоне 1,4–7,6%. Максимальный прирост квадратного метра зафиксирован в СЗАО (+7,6%), идеже произошло плановое повышение цен в нескольких проектах.
Смета предложения продолжил плавный рост. Заурядный показатель на первичном рынке новостроек массового сегмента составил 12,28 млн руб. (+2,1% ради прошедший месяц; +7,8% с начала возраст; +11,9% за 12 месяцев). Наибольшее увеличение стоимости отмечено среди квартир-студий (+5,1%). В остальных типологиях смета предложения увеличился в пределах 0,3–3,4%:
- студии – 6,88 млн руб. (+5,1%);
- однокомнатные – 9,86 млн руб. (+3,4%);
- двухкомнатные – 14,18 млн руб. (+2,9%);
- трёхкомнатные – 18,90 млн руб. (+3,0%);
- многокомнатные – 25,68 млн руб. (+0,3%).
Цена квартир в массовом сегменте в зависимости ото типологии
Кол-во комнат |
Форум, кв. м |
Цена кв. м, руб. |
Значимость квартир, руб. |
||||||
мин |
ср |
макс |
мин |
ср |
макс |
мин |
ср |
макс |
|
СТ |
15,5 |
26,0 |
40,0 |
185 000 |
264 065 |
481 800 |
4 056 000 |
6 878 920 |
11 145 000 |
1К |
31,0 |
40,5 |
65,2 |
155 000 |
243 620 |
477 300 |
6 184 500 |
9 856 425 |
19 871 655 |
2К |
45,0 |
62,2 |
103,5 |
145 423 |
227 940 |
376 600 |
8 982 250 |
14 181 865 |
27 317 650 |
3К |
65,3 |
85,3 |
139,6 |
131 385 |
221 630 |
355 600 |
10 490 100 |
18 904 510 |
34 854 215 |
4К+ |
84,3 |
111,0 |
128,2 |
160 000 |
231 360 |
350 000 |
16 265 700 |
25 679 850 |
41 133 250 |
в итоге* |
15,5 |
52,5 |
250,0 |
131 385 |
233 870 |
481 800 |
4 056 000 |
12 283 290 |
62 500 000 |
*С учетом двухуровневых квартир, квартир с антресолью и с собственной террасой
Колыбель: «Метриум»
Рейтинг самых доступных предложений в апреле 2021 лета:
- ЖК «MySpace на Окской» (ЮВАО / р-н Кузьминки): школа площадью 15,5 кв. м за 4,1 млн руб.;
- ЖК «Фантастический лес» (СВАО / р-н Ярославский): школа площадью 25,6 кв. м за 5,1 млн руб.;
- ЖК «Мякинино сквер» (ЗАО / р-н Кунцево): студия площадью 19,7 кв. м из-за 5,1 млн руб.
Основные тенденции
«В отчетном периоде наблюдалось некоторое удвоение девелоперской активности в массовом сегменте жилья, – комментирует Манятка Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участвователь партнерской сети CBRE). – Толчок пополнился одним новым проектом и взяв шесть раз корпусами в уже вышедших проектах. Угоду кому) сравнения – в апреле 2020 годы продажи стартовали лишь в одном новом корпусе. В апреле 2021 годы количество экспонируемых лотов относительно прошлого месяца сократилось токмо на 3,5%, тогда как в марте толкучий уменьшился в объеме на 11,4%, а в феврале – для 9,5%.
На рынке новостроек массового сегмента в апреле средняя ценник квадратного метра выросла до 233 870 руб. (+3,9% вслед месяц), а средний бюджет предложения – до самого 12,28 млн руб. (+2,1% из-за месяц). Тенденция удорожания квартир в новостройках сохраняется, да и то динамика роста стоимости квадратного метра опережает заурядный бюджет. Это объясняется уменьшением средней площади квартир массового сегмента: вслед за апрель площадь сократилась на 1,7% (с 53,4 кв.м давно 52,5 кв.м).
По итогам апреля 2021 лета спрос сохранился на высоком уровне. Обилие зарегистрированных ДДУ[2]
в апреле 2021 возраст составило порядка 6,3 тыс. стукко, что в 2,4 раза больше, нежели в аналогичном месяце 2020 года, иным часом продажи резко упали из-следовать пандемии. Относительно марта 2021 возраст количество сделок выросло на 10%. Доза ипотечных сделок в «старой» Москве составила 65% с общего объема зарегистрированных ДДУ.
В (данное на первичном рынке массового жилья «старой» Москвы сохраняются весь основные тренды. В апреле спрос увеличился получи 10% относительно прошлого месяца. В результат на растущий покупательский интерес цены продолжают расти, а объем экспозиции – сокращаться. Главная витиеватость сейчас – это отсутствие понимания, наравне поведет себя покупатель после завершения льготной ипотеки, и какую стратегию выберут девелоперы.
У рынка безотлагательно много направлений для среднесрочного развития и расширения каналов сбыта. Крупные застройщики могут сынициировать в массовом порядке предлагать собственные льготные ипотечные программы с банками-партнерами (у нескольких девелоперов сейчас есть такие инструменты); инициировать нащупывание крупных оптовых покупателей (частных возможно ли государственных), в том числе арендного жилья; метнуть биржевые фонды недвижимости (Real Estate Investment Trust)».
Родник: «Метриум»
[1]
В связи с отсутствием данных в открытых источниках информации на ряда комплексов объем предложения был рассчитан консультационно, исходя из общего количества квартир до проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной ото менеджеров по продажам.
[2]
Квартиры в новостройках всех классов в «старой» Москве. Учитываются торговые связи физических лиц, без оптовых покупок.