Владельцы частных домов с приусадебным участком нередко сталкиваются с проблемой организации подъезда к расположенному в глубине двора гаражу или сараю. Длительный дождь или таяние снега способны превратить подъездную дорожку в сплошное месиво из грязи, преодолеть которое сможет разве что трактор. Помимо чисто практических неудобств, такая картина вызывает раздражение и с эстетической точки зрения, поэтому асфальтирование гаражей и хозяйственных построек год от года пользуется все большим спросом. Этот процесс состоит из нескольких основных этапов:
Оценка объема работ. На этом этапе составляют схему пролегания будущего подъезда к гаражу с учетом исходных факторов – таких, как расположение подземных коммуникаций, наличие больших деревьев, корневая система которых может со временем повредить асфальтированное покрытие, и т.д.
Земляные работы заключаются в выемке верхнего слоя грунта. Толщина этого слоя определяется предполагаемым назначением дорожки. Если по ней будут ездить только легковые автомобили весом до двух тонн, можно ограничиться выемкой слоя земли толщиной в 50 см, с увеличением планируемой нагрузки этот слой также увеличивается. Если почва в месте проведения работ отличается плодородностью, ее можно не вывозить с участка, а использовать для формирования клумб и грядок.
Подготовка основания заключается в уплотнении грунта катком и укладке основания. В качестве такового могут быть использованы щебень, гравий или песок (так называемое нежесткое основание), так и бетонные плиты (жесткое основание). Также на данном этапе производится установка бортового камня. Его предназначение – препятствовать последующему расползанию асфальтового покрытия.
Далее происходит непосредственно укладка асфальтового покрытия. Если использовать для этой цели готовый горячий асфальтобетон, доставленный непосредственно с завода, то толщина покрытия составит 5-7 см. Следует учитывать, что для этого этапа, в отличие от всех предыдущих, существуют строгие ограничения относительно температуры наружного воздуха. При температуре ниже 10 градусов асфальтобетон будет слишком быстро остывать, и его не получится качественно уплотнить. Для уплотнения на частных участках используются преимущественно двухвальцевые ручные катки.
Дальнейший уход за асфальтовым покрытием заключается в своевременной герметизации мелких ямок и трещин с помощью битума или цемента. При правильной эксплуатации такая дорожка прослужит долгие годы.