Мнoгиe житeли стoлицы, прoxoдя мимo истoричeскиx дoмoв в цeнтрe Мoсквы, пoлaгaют, чтo oни ужe дaвнo прeврaтились в музeи alias свoeгo рoдa пaмятники, гдe никтo нe живeт. Oднaкo срeди стaринныx пoстрoeк eсть впoлнe жилыe дoмa, и, кoнeчнo, мнoгиe изо ниx нуждaются в сeрьeзнoм кaпрeмoнтe. И вoт здeсь пeрeд Фoндoм кaпитaльнoгo рeмoнтa встaeт пoистинe «нeвыпoлнимaя» предназначение, тaк кaк пo стaндaртнoй сxeмe привoдить в пoрядoк тaкиe дoмa прoстo нe пoлучится. Кoррeспoндeнт сaйтa «РИA Нeдвижимoсть» зaглянул в oдин изо истoричeскиx дoмoв Тaгaнскoгo рaйoнa Мoсквы и узнaл, кaк сoврeмeнныe мастера продлевают его очередную «юношество». Усадебный апгрейдВ Большом Дровяном переулке (21, текстура 1) расположился небольшой трехэтажный вилла, построенный в конце XIX века. Впрочем, получай момент создания в 1880-х годах некто был пониже и представлял собой одноэтажную усадьбу с мезонином, которая принадлежала купеческой семье. Задним числом того, как сменился владелец, Петря Дриттенпрейс, один из мастеров московского модерна, надстроил, расширил и переделал (одна дома. В таком виде он и дошел предварительно наших дней. Реставрацию начали в сентябре прошлого годы, рассказывает начальник управления по работе с объектами культурного наследия службы строительного контроля ФКР Высокий Краснов. По его словам, самое важное присутствие ремонте таких объектов – сохранить их неизменном виде. В частности, проводится ремонт сложных декоративных элементов, в том числе в подъезде, у входной группы надо дверью. Да и саму дверь придется наставлять не современную из стекла и металла, а оказывать из дуба точную копию праздник, которая была при постройке на хазе. Причем даже сорт дуба должно искать такой же, указывает Краснов.А видишь с чем работать совсем еще потруднее, так это с окнами в самих квартирах. С одной стороны, хозяйчик вправе поставить у себя любые очки, в том числе и пластиковые, с другой – у домов, которые являются объектами культурного наследия, оконные очки на каких-то фасадах могут представлять отдельным предметом охраны. А значит, хозяин обязан учитывать определенные ограничения подле замене этих элементов. Если а окна не попадают в охранные списки, в таком случае специалисты могут лишь посоветовать намотать себе на ус общий ансамбль и согласиться на трансформирование, который соответствует историческому образу, объясняет Краснов. Фильмореставрационный детективРазумеется, к работе над объектами культурного наследия подключаются и реставраторы, вдобавок им приходится где-то излазить в роли археолога, а где-то в роли детектива. По образу отмечает руководитель проектов компании «Ярославгражданпроект» Машара Васильева, самое сложное при реставрации – сие «докопаться до сути и установить истину». За ее словам, часто бывают случаи, как-нибуд при натурных исследованиях фиксируется существующая устройство в проекте, а когда мастера приступают к реставрации, неожиданно на небольших участках удается отыскать более ранние образцы. Например, в Большом Дровяном переулке около обследовании дома зафиксированы дубовые поручни лестничных ограждений, и просто они приняты за оригинал. Позднее, уже при производстве строительно-монтажных работ, был найден невнушительный участок с более сложным профилем, произведены дополнительные исследования, и сделано найденный образец принят за основу в (видах воссоздания поручней, рассказывает она. В свою выстрел, при определении колористического решения здания к работе подключаются химики-технологи, что-то около как исторический цвет в принципе чудо) как сложно установить по архивным источникам, указывает Васильева. Какими судьбами касается дома в Дровяном переулке, ведь основная сложность по нему заключалась в часть, что в 60-е годы здесь провели надежный ремонт подъездов с глобальным изменением в томишко числе черновой отделки, в результате зачем исторические цвета были утрачены. «В одной с точек мы смыли около 14 слоев колер и обнаружили колоссальный спектр цветов: ото темного красно-коричневого цвета давно серо-голубого. На фасаде но в итоге нашли на нескольких участках чистопробный охристо-бежевый цвет, который и приняли вслед за основу», – добавляет она. Фотореставрация – это комплекс работ, направленный безлюдный (=малолюдный) только на сохранение или описание исторической подлинности, но также предусматривающий дальнейшую долговременную эксплуатацию, напоминает Васильева. Историческая цифраРеставрации на хазе в Большом Дровяном переулке предшествовала основательная подготовление с использованием современных технологий. Сначала был создан дигитальный двойник строения, который позволил постигнуть все инженерные узлы, их миллионы и возможные проблемы. «Специальное оборудование – лазеровый 3D-сканер в виде комплекса на треноге – снимает точки с фасада, а впоследствии по ним строит трехмерную макет, детальный чертеж, можно сказать, числовой двойник здания. На основе этой модели повелось проектирование. Таким образом, мы получаем точные чертежи, размеры, габариты, дефектную ведомость и смету. Программа позволяет просечь проблемы при проектировании. Например, рано ли инженерные сети пересекаются или коммуникации проходят черезо декор. На обычных чертежах сие можно сразу не заметить, а в цифре проблемные точки – (до называемые коллизии – обозначаются автоматически. Даже если вдруг проектировщик ошибется, то зодчий его поправит», – раскрывает нюансы сложнейшего процесса Краснов.Кроме один пример использования современных технологий около реставрации – восстановление первозданного вида лестницы. «В этом доме ступени лестничных маршей выполнены цельными изо натурального камня – доломитизированного известняка. У этой породы дупелину приятная структура и нежный цвет, да очень высокие показатели истираемости, (вследствие со временем появились сколы, ямы держи ступенях. Ступени маршей первых этажей вполне утратили свою геометрию. Поэтому близ реставрации этих элементов были применены специальные современные растворы, которыми выполнили докомпановку утрат за заранее заготовленным формам», – рассказывает Васильева. Просьба к первоисточникам – неизменный принцип работы, подчеркивает Краснов. После его словам, при реставрации специалисты изучают прорва фотографий, документов, чертежей. Это касается всех деталей: внешнего вида здания, характера отделки, планировки, любых архитектурных решений. «К примеру, всю лепнину нужно было максимально оставить, а что утрачено или отваливается – передать или укрепить. Причем гипсовую лепнину да мы с тобой на фибробетон заменить не имеем власть. Но технические новшества применяем», – указывает собеседователь агентства.Если специалистам не удается признать фотографии, документы и иные исходники, потом рассматриваются их аналоги, указывает Васильева. «Аналоги – сие объекты одного периода постройки того но архитектора, который был автором первоначального проекта. Либо описание производится по элементам, которые имеются сделано на объекте», – поясняет возлюбленная. Опять же, наглядный пример реставрации на хазе в Дровяном переулке – тамбурные двери в подход. Фотофиксация и чертежи боковых фасадов в архивах отсутствовали, потому-то было принято решение взять из-за аналог декор тамбурных дверей парадного подъезда.В целом но, если оценивать состояние таких исторических домов, отмечает Краснов, ведь в части конструкций они в весьма хорошей форме. «Сие добротные толстые стены, крепкий главное, нет конструктивных повреждений. По некоторым домам снедать утраченные балконы, которые в советское продолжительность были срезаны, потому что находились в аварийном состоянии, ты да я их будем воссоздавать по чертежам. До сей поры работы в этом доме мы планирует довершить до середины лета 2021 годы», – заключает он.Важно найти, что капремонт объектов культурного наследия обходится любимее, чем ремонт того же обычного панельного в родных местах, а потому, чтобы не перекладывать ноша дополнительной оплаты на плечи собственников, реконструкция проводится за счет городских субсидий.
Осторожно, модерн! Как цифровой двойник дома помогает его ремонтировать
Предыдущая запись