В oфoрмлeнии пeшexoднoгo тoннeля Кёйпeрспaссaж пoд здaниeм Цeнтрaльнoгo вoкзaлa Aмстeрдaмa aрxитeктoры бюрo Benthem Crouwel испoльзoвaли трaдициoнныe гoллaндскиe изрaзцы.
В чeсть aрxитeктoрa Питeрa Кёйпeрсa, пoстрoившeгo здaниe вoкзaлa, нoвый тoннeль пoлучил нaзвaниe Кёйпeрспaссaж (Cuyperspassage). Eгo oткрытиe – зачинщик этап задуманной властями города серьезной реорганизации всей прилегающей к вокзалу территории. Весь круг день переходом, обеспечивающим прямую взаимодействие между старым городом и набережной реки Эй, пользуется около 15 тыс. велосипедистов и большое метраж пешеходов, так что он заведомо очень нужен городу.
«Плохо» впечатляет своими размерами: 110 м в длину, 10 м в ширину и 3 м в высоту. Возлюбленная четко поделена на две функциональные зоны. Одна вторая, предназначенная для движения велосипедистов, расположена с трудом ниже и отделана сетчатыми металлическими панелями черного цвета, а нате проезжей части здесь уложен каждому свой звукопоглощающий асфальт. Нарочито жесткое и ажно грубое решение предельно функционально, си как сетка не позволит заделать стены объявлениями, да и граффити нате ней не нарисовать.
Вторая пятьдесят процентов тоннеля, наоборот, приподнята, образуя знакомый для пешеходов тротуар. Граница в ряду двумя частями при этом факультативно подчеркнута полосой светодиодов вдоль (за уступа (этот прием повторен и в верхней части). После мнению архитекторов, так и велосипедисты и пешеходы будут ощущать себя максимально неопасно.
В качестве основного отделочного материала в пешеходной части тоннеля используется знаменитая возьми весь мир глазурованная керамическая плитка. Возлюбленная выполненная вручную по старинной технологии, ажно исторический размер сохранен: 13х13 см. Получи и распишись покрытие тротуара ушло 33 тыс. однотонных плиток, а про облицовки стены и потолка понадобилось вторично 46 тыс. изразцов, но сейчас с узнаваемым голубым рисунком. Чтобы разрешиться от бремени такое количество, компании Royal Tichelaar Makkum понадобилось аж пять лет. Все эти деятельность позволили превратить тоннель в комфортное и «защищенное» место, будто находишься в уютной кухне старого голландского на родине.
Рисунок гигантского настенного панно разработан графическим дизайнером Ирмой Шлагбаум, которая, в свою очередь, опиралась держи работу роттердамского мастера росписи изразцов Корнелиса Бауместера. Его сузани из плитки с изображением военного корабля «Роттердам» и флотилии рыбацких лодок было создано в начале XVIII века и находится в коллекции Рейксмусеума. Собственными глазами (видеть) несколько измененный Ирмой рисунок, расположен ближе к выходу в археологический город, обозначая тесную историческую ассоциация. Но, по мере удаления с старых кварталов, изображение постепенно «затухает», превращаясь в современные пикселированные картина. Сначала они совсем бледно-голубые, однако к выходу из тоннеля в современную номер города рывками «набирают» масть, доходя до насыщенного синего. Таким образом, символическое тенденция от старого к новому или ото нового к старому обретает вполне конкретную визуальную форму.