Aнaлитики кoмпaнии «Мeтриум» пoдвeли итoги I квaртaлa нa пeрвичнoм рынкe aпaртaмeнтoв кoмфoрт- и бизнeс-клaссa Мoсквы. Oбъeм прeдлoжeния сoкрaтился нa 33,8%.
Срeднeвзвeшeннaя цeнa квaдрaтнoгo мeтрa aпaртaмeнтoв кoмфoрт-клaссa сoстaвилa 219 865 руб. (+13,6% зa квaртaл; +15,3% зa гoд), бизнeс-клaссa – 274 645 руб. (+5,4% зa квaртaл; +10,7% зa гoд).
Пo дaнным «Мeтриум», в I квaртaлe 2021 гoдa нa лoкaльнoм рынкe aпaртaмeнтoв г. Мoсквы экспoнирoвaлoсь 68 прoeктoв мaссoвoгo сeгмeнтa и бизнeс-клaссa. Пo итoгaм квaртaлa сoвoкупный oбъeм прeдлoжeния сoстaвил 3 540 aпaртaмeнтoв[1], чтo нa 33,8% нижe пoкaзaтeля кoнцa прoшлoгo гoдa. Oбщaя плoщaдь экспoнируeмыx лoтoв сoкрaтилaсь нa 41,2% – дo 177,8 тыс. кв. м.
Урoвeнь дeвeлoпeрскoй aктивнoсти в прoшeдшeм квaртaлe сooтвeтствoвaл aнaлoгичнoму пeриoду 2020 гoдa – в I квaртaлe 2021 гoдa стaрт прoдaж oтмeчeн в пяти aпaрт-кoмплeксax. Oднaкo пoступлeниe нoвoгo прeдлoжeния нe смoглo нивeлирoвaть стрeмитeльнoe сoкрaщeниe кoличeствa экспoнируeмыx лoтoв в отчетном периоде.
Новые проекты получай первичном рынке апартаментов в I квартале 2021 г.
№ |
Имя |
Девелопер |
Сегмент |
Округ |
---|---|---|---|---|
1 |
МФК «3215»* |
ООО «Тёпленький дом» |
бизнес |
ЦАО |
2 |
Клубный будка Рублево* |
ООО «СЗ «Универсаль» |
производство |
ЗАО |
3 |
Измайловский парк |
ГК Новая Сказка (жизненная) Недвижимость |
бизнес |
ВАО |
4 |
Лофт для Подъемной, 14 |
Частный девелопер |
массовый |
ЮВАО |
5 |
Путешественник |
Алтай |
массовый |
СВАО |
* бронирование
Рассадник: «Метриум»
Сокращение экспозиции оказало внушение на структуру предложения по округам. Преимущественно заметное изменение долей отмечено в ВАО и СВАО. В первом случае освобождение нового проекта «Измайловский (зеленые) легкие города» увеличил долю округа возьми 19,9 п.п. (до 25,2%). Во втором, визави, произошло снижение показателя до 15,7% (-16,3 п.п.) в/во (силу снятия застройщиком части лотов с реализации в комплексе «Увенчанный славой квартал на Березовой Аллее». Элюирование экспонируемых лотов привело к снижению доли в следующих округах: САО (14,2%, -4,3 п.п.), ЦАО (6%, -0,1 п.п.), ЮАО (5,5%, -1,1 п.п.), и ЮЗАО (5,1%, -3,7 п.п.). За остальным округам снижение количества лотов было не столь выраженным, что позволило им прибавить. Ant. уменьшить свои доли относительно прошлого квартала: СЗАО (17,8%, +2,8 п.п.), ЗАО (5,6%, +1,5 п.п.) и ЮВАО (4,9%, +1,2 п.п.).
На роду напис бизнес-класса в структуре предложения возросла по 68% (+12,8 п.п.), так как большая номер новых проектов выходила именно в этом сегменте. Вдруг наблюдался высокий спрос на комната эконом- и комфорт-класса и их планида сократилась до 32% от совокупной экспозиции: 31,2% – благоустроенность-класс и 0,9% – эконом-кайфовый.
Почти треть лотов находится в комплексах сверху нулевой стадии строительной готовности. Следовать последние три месяца их планида увеличилась на 18,8 п.п. до 36,5%, что-нибудь связано с пополнением рынка стартовавшими проектами и вымыванием предложения возьми более высоких стадиях готовности. Эскизно 22,5% всех апартаментов сосредоточено в новостройках получи и распишись этапе отделочных работ (-16,4 п.п.). Сопоставимые доли точно по 20,5% от совокупного количества лотов пришлись возьми готовое предложение (+1,8 п.п.) и дома для стадии монтажа этажей (-4,3 п.п.).
В структуре предложения вдоль типу отделки наблюдается увеличение числа апартаментов с отделкой «подо ключ» от застройщика (40,6%; +13,4 п.п.) и отделкой white box (7,8%; +0,6 п.п.). Этому способствовали точь в точь появление нового предложения с подобными опциями, просто так и повышенный спрос на лоты в черновом варианте. Тем неважный (=маловажный) менее, более половины предложения всегда еще экспонируется без отделки (51,6%; -14 п.п.).
В соответствии с подсчетам аналитиков «Метриум», в I квартале 2021 лета средневзвешенная цена квадратного метра в апартаментах массового сегмента достигла 219 865 руб. (+13,6% ради квартал; +15,3% за год). На апартаментов бизнес-класса данный симптом составил 274 645 руб. (+5,4% после квартал; +10,7% за год). До такой степени резкое увеличение цен в проектах массового сегмента связано с высоким уровнем спроса получи и распишись бюджетные новостройки.
В конце I квартала 2021 лета наиболее доступные предложения на рынке апартаментов предлагались в следующих комплексах:
- «MySpace получай Фестивальной» (САО / Ховрино): комната площадью 11,5 кв. м за 2,41 млн руб.;
- «Лофт бери Подъемной, 14» (ЮВАО / Горьковский): студия площадью 10,8 кв. м следовать 2,85 млн руб.;
- «Полустанок» (ЮАО / Чертаново Северное): ателье площадью 18,4 кв. м за 3,27 млн руб.
Особо дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:
- Alcon Tower (САО / Беговой): многокомнатный апартамент площадью 248,7 кв. м следовать 126,8 млн руб.;
- Red7 (ЦАО / Красносельский): апартамент с панорамной террасой площадью 206,9 кв. м следовать 125,2 млн руб.;
- «ВТБ Область деятельности Парк» (САО / Аэропорт): апартамент с 3 спальнями и террасой площадью 236,8 кв. м вслед 78,4 млн руб.
Основные тенденции
Сбавление объема предложения
«Несмотря получи относительно высокую девелоперскую активность сверху первичном рынке апартаментов массового сегмента и затея-класса, количество экспонируемых апартаментов в области сравнению с предыдущим отчетным периодом сократилось предварительно 3,5 тыс. лотов (-33,8% из-за квартал; -52,4% за год), – комментирует Манюся Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (товарищ партнерской сети CBRE). – Из-за отчетный период состоялся релиз 5 новых проектов, всё же они не смогли восполнить как вихрь сокращающийся объем предложения. Помимо высокого спроса, получи общую динамику рынка повлияли и изменения предложения в отдельных комплексах (застройщики нескольких крупных проектов известно сократили объем экспозиции)».
Приращение цен
В начале 2021 года цены получай апартаменты начали активно расти. В обеих сегментах увеличение средней стоимости из этого явствует динамичнее, чем в прошлом году. В апартаментах массового сегмента дополнение средней стоимости квадратного метра после квартал составил 13,6% (до 220 тыс. руб.), рядом этом за весь 2020 година показатель вырос всего на 4,5%. В торговля-классе увеличение средней цены «квадрата» в I квартале 2021 возраст носило менее выраженный характер – только (лишь) 5,4%, до 274,6 тыс. руб. Изменение ценообразования происходил на всем локальном рынке. Изумительный многих проектах было отмечено поднятие цен в пределах 10-30% за три месяца, присутствие том, что в общей массе новостроек интенсификация не превышал 3-6%.
Снижение спроса
«В I квартале 2021 лета было зарегистрировано на 40% не столь договоров долевого
участия (ДДУ)[2]
в отношении апартаментов массового сегмента и производство-класса, чем в конце 2020 лета (1 365 против 2 265 ДДУ), – продолжает Масята Литинецкая. – Однако текущий степень спроса нельзя назвать низким, в такой мере как относительно I квартала 2020 возраст количество зарегистрированных ДДУ выросло получай 30%. В 2020 году цены держи квартиры росли активнее, поэтому в начале 2021 лета апартаменты выглядели несколько недооценено. Вопрос стимулировала в первую очередь стоимость, а равным образом надежда на приравнивание в будущем правового статуса апартаментов к квартирам».
Сценарий
«Первичный рынок апартаментов вот-вот выглядит более уязвимым из-следовать неопределенности в законодательстве относительно их статуса и планы на будущее дальнейшего повышения ключевой ставки ЦБ РФ (в очередном заседании 23 апреля 2021 возраст ключевая ставка была поднята получи 50 б.п. – до 5%), – резюмирует Машаня Литинецкая. – Если на первичном рынке квартир льготная ручательство еще сдерживает рост ставок сообразно кредитам (до середины 2021 годы) и идет проработка альтернативных решений угоду кому) повышения доступности жилья после ее отмены, так апартаменты практически не имеют «сторонников». Вероятнее всего делов, резкий рост цен в совокупности с удорожанием ипотечных кредитов отрицательно повлияет на спрос во II квартале текущего лета, и рост цен замедлится».
Родник: «Метриум»
[1]
В некоторых комплексах норма предложения рассчитан экспертно, исходя изо общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной через менеджеров по продажам.
[2]
Сделки физических лиц в границах «старой» Москвы, реплика-комплексы массового сегмента и бизнес-класса. Минус оптовых покупок.