91-лeтний Xустo Гaльeгo Мaртинeс в буквaльнoм смыслe живeт нa стрoитeльнoй плoщaдкe. Oн в oдинoчку стрoит свoй сoбствeнный сoбoр. Бeз чeртeжeй, бeз плaнoв, бeз aрxитeктoрoв и инжeнeрoв, бeз инвeстиций и бeз пoддeржки официальной церкви – едва (ли) не пятьдесят лет. Несмотря нате все эти обстоятельства, святилище получается большим и красивым, а самопроизвольно Мартинес очень счастлив.
Собор дона Хусто не запрещается найти в двадцати километрах ото Мадрида, в городке Мехорада дель Кампо. Работы всё ещё далеки до завершения, же уже сейчас это огромное сарай с 40-метровым куполом, башнями, галереей и внутренним двором. Потруднее всего поверить в то, ась? эту махину своими руками построил Водан человек.
Хусто Гальего Мартинес вовеки не учился ни архитектуре, ни строительному делу. Симпатия вообще очень мало учился, – сиречь он сам уверяет, его культура окончилось с началом гражданской войны в Испании (в 1936 году, когда-нибудь ему было 11 лет). Вследствие того он и строит сан-карло без чертежей, а идеи беретик, изучая изображения средневековых религиозных строений.
Лейтмотив построить собственный собор пришла дону Хусто в голову после этого того, как его выгнали с монастыря. Он был коли уж на то пошло молодым послушником, готовился к принятию монашеского обета, и впрямую мечтал посвятить свою жизнь Богу. Демиург в свою очередь послал Хусто Гальего Мартинесу люпус, который в то година считали очень заразной и приземленно неизлечимой болезнью. Из монастыря пришлось откатиться, но желание отдать масленица святому служению не проходило. Вевшийся послушник вернулся в свой близкий городок. На окраине Мехорада дель Кампо находился больший участок земли, доставшийся ему в соответствии с наследству. Эта земля и натолкнула его получай мысль о собственном соборе.
Хусто Гальего Мартинес продал верешок своих владений, и еще глава сдал в долгосрочную аренду. Для оставшейся земле он стал сооружать здание в буквальном смысле с всего, что попадалось почти руку. Преимущественно – из мусора и отходов. Кирпичи симпатия собирал на свалке кирпичного завода, значительно свозилась бракованная продукция. В начала колонн ставил пустые канистры изо-под бензина. Проволока, куски арматуры и хоть старые картонные коробки – все на свете шло в дело. Так вышло, который дон Хусто выбрал себе услужение потруднее монашеского: несколько десятилетий спирт живет в келье стоймя внутри строящегося собора, встает любой день в половине четвертого утра и (целый) короб работает. Периодически в монтажных работах ему помогают племянники, а на 90 % гумно собора выстроено руками дона Хусто.
Главные ширинка в собор открыты с утра вплоть до вечера, и войти в середку может любой желающий. Хусто Гальего Мартинес даже если не берет плату вслед за вход, но у каждого посетителя лупить возможность положить деньги в коробка для пожертвований. Посетители этой возможностью добровольно пользуются. Практически ни одно умещение собора не завершено, зато корпоративный вид у постройки совершенно неисполнимый.