В oктябрe 2021 гoдa нa рынкe нoвoстрoeк экoнoм- и кoмфoрт-клaссa Мoсквы дoля студий впeрвыe прeвысилa 20% oт oбщeгo кoличeствa всex квaртир в прoдaжe, пoдсчитaли экспeрты «Мeтриум». Зa прoшeдший гoд прeдлoжeниe студий увeличилoсь пoчти в двa рaзa, a вмeстe с oднoкoмнaтными квaртирaми oни oбрaзуют 56% квaртир в мaссoвoм сeгмeнтe стoличнoгo рынкa.
В oктябрe нa рынкe мaссoвыx нoвoстрoeк Мoсквы зaстрoйщики прoдaвaли 15,7 тыс. квaртир. Зa пoслeдниe 12 месяцев настоящий показатель вырос на 23% вследствие высокой активности девелоперов – а там ажиотажного спроса в 2020-2021 гг. застройщики не мешкая восполнили недостаток предложения квартир в новостройках.
Около этом впервые в истории московского рынка нового жилья завхоз- и комфорт-класса доля студий в продаже составила 21%, превысив психологически царственный порог 20%. Иными словами, каждая пятая хибара в массовых новостройках Москвы сегодня – мастерская. Этот формат жилья уступает в соответствии с объему предложения только однокомнатным (35%) и двухкомнатным квартирам (29%). Так-таки студий уже больше, чем трехкомнатных квартир (14%) и квартир с четырьмя и сильнее комнатами (1% предложения).
Количество студий в продаже последние 12 месяцев росло быстрее, нежели у всех прочих типов квартир. В октябре 2020 возраст застройщики продавали 1,7 тыс. студий, а неотложно – 3,3 тыс., то лопать их предложение выросло на 91%. Тоже заметно больше стало однокомнатных квартир: их мера увеличилось за год с 3,9 тыс. накануне 5,5 тыс. (+40% за 12 месяцев). Маленько выросло количество двухкомнатных квартир – с 4,4 тыс. прежде 4,6 тыс. (+5%). Одновременно сократилось ультиматум трехкомнатных квартир – с 2,4 тыс. раньше 2,1 тыс. (–11%). Многокомнатных квартир из чего можно заключить меньше на 61% (114 единиц немедля против 289 в октябре 2020).
Студии в массовых новостройках ради прошедший год уменьшились в размерах. В октябре 2020 лета их средняя площадь составляла 26,8 квадратных метров, потом как в октябре 2021 года текущий показатель сократился до 23,8 кв. м. Средняя себестоимость студии при этом увеличилась с 5,7 млн накануне 7,3 млн рублей, то жрать на 28%.
«Интерес к студиям стимулировали ипотечные программы, – отмечает Лёша Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Вклады» (девелопер ЖК «Влечение и голуби»). – Снижение став по кредитам позволило многим покупателям с небольшими бюджетами ввязать ипотеку и приобрести самые доступные варианты возьми московском рынке, которыми стали в основном студии. Учитывая эту тенденцию, автор этих строк адаптировали наш продукт к спросу и предусмотрели большее состав студий и однокомнатных квартир во другой очереди строительства».
Аналитики «Метриум» отмечают, почто в сегменте московских новостроек бизнес-класса жеребий студий также выросла. Если в III квартале 2020 возраст 2% предложения квартир в этом сегменте приходилось для студии, то в III квартале 2021 лета – 6%.
«Действительно, в бизнес-классе студии как и становятся востребованным продуктом, – говорит Митюня Железнов, коммерческий директор компании «Кортрос-Сердце России» (девелопер проектов в московском регионе ILove, Bauman House, Headliner, «Экилибр»). – Однако у покупателей студий в нашем сегменте и в удобства-классе есть разница в мотивах. Держи массовом рынке клиенты сильно ограничены в бюджете. В операция-классе студию выбирают по соображениям функциональности. К примеру, такие квартиры покупают обеспеченные представители бизнеса, которые хотят у кого есть место для временных остановок в центре аль рядом с офисом, а также те, кто такой постоянно живут за границей, хотя иногда приезжают в Москву. Безусловно, студии равно как пользуются спросом у инвесторов».
В премиальном сегменте новостроек Москвы проценты студий составляет 3% от общего числа квартир и апартаментов, представленных в продаже. Со временем таковой показатель сохраняет стабильность (2-3%). В элитных новостройках пай студий составляет 1,5%, хотя в отдельные периоды возлюбленная достигала 3-5%.
«У премиальных студий, натурально, есть своя целевая аудитория покупателей, дай тебе и ограниченная, но весьма стабильная, – отмечает Димитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер квартала Prime Park). – В основном, сие максимально мобильные жители мегаполиса, которым нужно небольшое жилье в целях временных остановок или жизнь поблизости центра деловой и социальной активности. Не кот наплакал среди покупателей студий в нашем сегменте и инвесторов, которые на ять зарабатывают на их сдаче в аренду и, понятно, перепродаже. Впрочем, в отличие от массового сегмента рынка новостроек, идеже студии несколько вытесняют однокомнатные квартиры, в премиум-классе наша сестра такой тенденции не увидим – они останутся нишевым продуктом».
«Студии точно очень популярны, поэтому застройщики увеличивают их контроферта, – комментирует Надежда Коркка, администрирующий партнер компании «Метриум» (конкурсант партнерской сети CBRE). – Текущий формат рассматривается часто в качестве первого жилья. Средь покупателей много молодежи, представители которой прежде едва ли стали бы зарабатывать однокомнатные квартиры площадью 40-45 квадратных метров в силу их побольше высокой стоимости».
Источник: Метриум