Многие потенциальные покупатели недвижимости проводят большое количество времени в Интернете, мониторя существующие предложения на рынке, анализируют их, обзванивают продавцов, выезжают на объекты. Часто ожидание и реальность не совпадают, и приходится начинать все сначала. Однако сегодня все стало гораздо проще: девелоперы Украины внедряют в практику коммуникации с покупателями новые технологии – мессенджер-боты.
О необходимости внедрения инноваций в анализируемый сегмент говорят давно. С мнениями специалистов по данной тематике можно ознакомиться на сайте украинской недвижимости dom.ria.
Общая характеристика ботов и их функции
Чат-боты представляют собой программу, которая разрабатывается на основе технологий машинного обучения и нейросетей. Они создаются специально под определенный круг целевых установок конкретной сферы. На рынке недвижимости они выполняют следующие функции:
• самостоятельно анализируют сведения о клиенте;
• на основе этого формируют оптимизированный список объектов;
• направляют на подходящие сайты;
• отвечают на вопросы потенциальных покупателей или арендаторов и т.д.
Иными словами, мессенджер-боты выполняют те же функции, что и риелтор или сейлер. Кроме этого, если клиент хочет лично встретиться с продавцом, то бот может без проблем связать его с представителем фирмы, либо взять его контакты для связи.
Одно из главных преимуществ данного новшества состоит в том, что клиент может получить запрашиваемую информацию в любое время.
Принцип действия ботов
Чат-боты могут использоваться на любой платформе,. А именно:
• виджет на сайте;
• Telegram;
• WhatsApp;
• Viber;
• Facebook;
• Skype;
• SMS и др.
Наибольшее распространение получили боты в мессенджерах. Принцип работы заключается в следующем. Клиент заходит в программу и пишет сообщение с абсолютно любым наполнением. Робот получает запрос и начинает обрабатывать его. На каждый запрос боту прописан алгоритм, выполнив который он даёт корректный ответ. Очень часто человек, который задаёт вопрос, даже не догадывается о том, что он общается с искусственным разумом.
Опыт внедрения ботов в сфере недвижимости в Украине
Речь об активном применении чат-ботов на рынке украинской недвижимости пока не идёт. Строительные фирмы пока только знакомятся с этим новшеством. Одни оценивают инновации положительно и связывают их внедрение с увеличением продаж, другие относятся к ним настороженно, так как для многих непонятен принцип их деятельности.
Однако КиевБудДевелопмент уже оценила все преимущества, которые даёт использование в своей деятельности робота и создала своего собственного. Специалисты утверждают, что теперь покупатель может найти необходимый объект гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что традиционно обратная связь работает с 9.00 до 18.00, точнее оставить заявку можно в любое время на официальном сайте компании-застройщика или агентства недвижимости. Но специалисты ответят на нее в лучшем случае на следующий день. Бот же даёт возможность получить ответ на интересующий вопрос в удобное для клиента время.
Для девелоперов боты также предоставляют ряд преимуществ, в том числе сокращение расходов на оплату труда риэлтора, менеджера по продажам или специалиста колл-центра. Оплатив за версию программы единожды, руководство компании получает универсальное средство.
Конечно, речь о массовом использовании мессенджер-ботов в сфере недвижимости Украины сейчас не идёт. Однако это весьма перспективный инструмент, который будет полезен и продавцам и покупателям.