Пaндeмия кoрoнaвирусa привeлa к сeрьeзнoму нeдoстaтку пoлупрoвoдникoв, изо-зa кoтoрoгo стрaдaeт пoчти вся прoмышлeннoсть.
Aмeрикaнскaя кoрпoрaция Apple плaнируeт сoкрaтить прoизвoдствo iPhone 13 в 2021 гoду. В кoмпaнии oжидaют, чтo в прoдaжу пoступят нa 10 миллиoнoв смaртфoнoв этoй мoдeли мeньшe, чeм прeдпoлaгaлoсь. Причинa — пeрeбoи в цeпoчкe пoстaвoк пoлупрoвoдникoв в рычаги с пaндeмиeй кoрoнaвирусa. сaйт.net рaсскaзывaeт пoдрoбнoсти.
Глoбaльный напряженка микросхем
Компания Apple сообщила партнерам точно по производству смартфонов о снижении планов выпуска iPhone 13, сообщает Bloomberg со ссылкой сверху источники. По их информации, компашечка из-за перебоев с компонентами разработки Broadcomm и Texas Instruments может уменьшить объемы производства в этом году с 90 миллионов после 80 миллионов новых iPhone.
Broadcomm выпускает компоненты iPhone к беспроводной связи, Texas Instruments — микросхема, отвечающий за питание OLED-экрана. Соответственно информации Bloomberg, Apple испытывает проблемы с дефицитом комплектующих и через других поставщиков.
Broadcomm и TI полагаются для производственные мощности тайваньской компании TSMC. Apple автономно от них является крупнейшим заказчиков чипов производства TSMC — сверху ее заводах, в частности, выпускаются процессоры с целью iPhone и iPad. Угрозы дефицита процессоров Apple мало-: неграмотный наблюдается, отмечает Bloomberg.
На недавнем квартальном отчете (с рекордными финансовыми показателями) гендиректор корпорации Тим Кук предупреждал о возможных перебоях с поставками компонентов, заверяя, чего «Apple сделает все возможное, чтоб смягчить любые негативные последствия угоду кому) бизнеса».
Но, похоже, что даже если Apple, располагающая огромными ресурсами и связями с поставщиками, никак не может собрать достаточное количество компонентов про производства нужного объема iPhone.
Устройств без- хватает по всему миру и эпоха их ожидания не сокращается — в американском Apple Store грядущее ожидания iPhone 13 Pro Max — около пяти недель. Преддверие началом прошлого финансового квартала президенство Apple заявило, что из-вслед за проблемы с поставками чипов недополучит что-то около четырех миллиардов долларов.
Дефицит новых моделей чреват приставки не- только потерей выручки для Apple. Само собой разумеется, что в Украину привезли восемь тысяч официальных новых моделей iPhone. Невзирая на то, что, по данным наших источников, для того старта продаж этого количества порядочно, то в абсолюте цифра привезенных устройств — бог маленькая. Если поставок больше безграмотный будет, начнет процветать «серый» торжок.
Проблема с нехваткой чипов возникла ещё раз до пандемии коронавируса и позже осложнилась изо-за ряда других факторов, в томик числе из-за распространения больше заразного штамма дельта, что привело к закрытию некоторых заводов.
Основные производители микрочипов предупреждают, а спрос на полупроводниковую продукцию довольно опережать предложение, как минимуму, монолитный год, а, возможно, и более длительный часы.
Почему энергокризис грозит мировым экономическим кризисом
Чипы лежат в основе большинства вещей, которыми душа пользуется ежедневно — это смартфоны, телевизоры и даже если чайники, которые стали достаточно «умными», затем чтобы требовать для своего производства микропроцессоры неужто хотя бы микроконтроллеры.
Более того, на большинства устройств необходим не Водан чип, а несколько, которые часто производят небо и земля вендоры. И отсутствие хотя бы одного изо них приводит к остановке всего производства.
Ото нехватки электронных компонентов страдает и автомобильная занятие. По прогнозу Boston Consulting Group, изо-за дефицита полупроводников глобальное работа автомобилей в 2021 году может сократиться нате девять миллионов единиц.
Глобальный напряженка микросхем в автопромышленности может продлиться перед 2023 года, говорил в сентябре гендиректор крупного автоконцерна Daimler AG (облигационер Mercedes-Benz) Ола Каллениус.
«Другие поставщики микросхем ссылаются на структурные проблемы со спросом. Сие может повлиять на 2022 година и (ситуация — ред.) может стать паче расслабленной в 2023 году», — заявил Ола Каллениус.
Автомобили становятся аминь более зависимыми от микросхем, ибо их применяют в компьютерном управлении двигателем в (видах экономии топлива и в функциях помощи водителю.
Дефицитность сказывается не только на количестве выпускаемой продукции, хотя и на цене. Также глобальная напряженка микрочипов провоцирует всплеск поддельной продукции.